Вы здесь: Главная > Мама в декрете > Когда женщина за рулем. Часть первая. Начало

Когда женщина за рулем. Часть первая. Начало

Раньше появление женщины за рулем автомобиля считалось чем-то из ряда вон выходящим, поэтому увидеть даму, управляющую авто, можно было крайне редко.

 Но сегодня особы прекрасного пола (отнюдь не слабого) все больше вытесняют мужчин-водителей с дорог. Не хочется сейчас говорить о тех, кто сел за руль ради блажи и с желанием продемонстрировать «красненькую машинку» всему миру, при этом главным в вождении объявляя свое «как я красива за рулем». Многие мои знакомые дамы, преимущественно мамочки, в какой-то момент ощутили необходимость овладения этим навыком именно для свободного передвижения по своим и семейным делам, а не во имя моды.

И сейчас, когда мой маленький собственный стаж водителя перевалил за отметку 2 года, хочется немного прокомментировать то, что пишут в сети о женщинах за рулем (анекдоты и особо курьезные случаи на рассмотрение не беру – придерживаюсь того мнения, что многое может случиться с людьми разных полов).

Как происходит обучение вождению?

Для женщин, которые хотят управлять автомобилем, нет специальных приемов и поблажек, ведь техника и правила дорожного движения одинаковы для всех. И хоть сейчас новомодным направлением стало обучение женщин вождению в специальных «дамских» заведениях, многие решают получить права в традиционных автошколах.

Женщинам вождение дается с трудом, зато теория намного легче. Сложным процессом при управлении автомобилем считается рычаг, руль и педали, поэтому технику вождения, навыки и действия в разных ситуациях они осваивают значительно дольше.

Вспоминаю, как первые разы я в течение дня и даже на ночь повторяла слова «сцепление-первая-газ нажимаем-сцепление отпускаем». Повторяла, знала, а садясь снова за руль, также успешно глохла.

Когда с женщиной рядом инструктор – она получает большое удовольствие от вождения. Когда же начинаются самостоятельные выезды, при трудностях восторг утихает. Существуют дамы, которые прекращают водить машину лишь по причине слабой силы воли, к примеру, во время езды портится настроение, возникает ощущение, что это им не нужно и пр. Однако многие проходят через эти испытания, и состояние это вполне знакомо каждому водителю. Чтобы стать хорошим водителем потребуется время.

У меня настроение от уроков прыгало как показатели кардиограммы у сердечников – от восхищенного «вау, я еду, я могу, я умею» до «ну все, ничего не получается…».

Книжка с ПДД у меня стала не только настольной, но и «присумочковой» — в каждой сумке лежал тоненький экземплярчик, который я при любом случае перелистывала и перечитывала.

Были и моменты, когда я под ворчание мужа выскакивала из машины и топала по лесной дороге, куда мы забирались потренироваться. «Не буду, не хочу, не получается» — причитала я, но через время вползала на уже почти родное водительское сиденье.

Для того чтобы научиться уверенно управлять автомобилем и преодолеть страх, женщинам нужно тренироваться каждый день и воспринимать машину как свою неотъемлемую часть.

В самом начале «дрессировки» (вот как-то так) я замечала, что стоило мне день не сесть за руль, как на следующий я обязательно «глохла» или трогалась с таким ревом и россыпью камней из-под колес, что мирное население в 3-хкилометровой зоне уважительно затихало. Один пропущенный день – и снова как в первый раз. Дальше – легче.

Дамы, которые пересели на водительское сиденье с пассажирского, редко во время езды любуются витринами и слушают музыку, в основном они пугаются потока машин, боясь перестраиваться в необходимый им ряд или выезжать на главную дорогу. Но если все же женщина решилась сесть за руль автомобиля, то должна привыкать.

Первый месяц мы ездили в машине в оглушающей тишине, какое уж тут радио! Лишь было шептание мужа – сцепление-первая-газ-сцепление-вторая-газ-можно на третью, включаем правый поворот (до левого было очень далеко, я предпочитала более длинную и запутанную дорогу, лишь бы не поворачивать влево). Я ехала в крайнем правом и тормозила за каждой маршруткой, ожидая пока она загрузит-выгрузит пассажиров.

Женщина-водитель со стажем очень осторожно управляет машиной, она рассудительно и дисциплинированно соблюдает правила, что дает ей огромное преимущество среди прочих водителей.

Возможно, это и не обо всех женщинах-водителях, но я предпочитаю пропустить лихача, включаю поворот даже на абсолютно пустой проселочной дороге, пропускаю пешеходов и трогаюсь с зеленым светом светофора (хоть и обижают возмущенные гудки любителей желтого)… А может потому, что сзади меня 2 милых озорных чертенка?..

Продолжение следует…

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги:

2 комментариев к “Когда женщина за рулем. Часть первая. Начало”

  1. Спасибо, Таня, за такую познавательную и полезную статью. Я бы очень хотела пересесть с пассажирского сидения, но…. Мне кажется, я никогда не смогу побороть свой страх, даже если буду миллион раз повторять сцепление-первая-газ-сцепление…. :(

    • После упорных тренировок страх постепенно отступает. Ведь он от чего? От незнания, боимся того, чего не знаем. Переключать механику будешь на автомате, ты ведь зубы чистить не боишься?) Правила учатся, взаимодействие на дороге естественно.

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика