Арсенал наших развивающих пособий недавно пополнился замечательными книгами от издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Их секрет в том, что только взрослые знают, что это пособие (для родителей), развивающее (для детей), ребятня же воспринимает рассматривание и выполнение заданий как увлекательную и интересную игру.
Вам уже не терпится посмотреть на новые книги? Отлично!
Таро Гоми «Истории. Альбом для развития креативности»
Эта книга составлена из черно-белых незавершенных рисунков, к каждому из которых есть небольшая фраза в виде вопроса или задания. Ребенок может продолжить рисунок, изобразив свою «историю».
Чем книга уникальна?
Взрослым рисунки кажутся, на первый взгляд, простыми, даже примитивными. Зато дети от них в восторге – все ясно и понятно, словно рисовал сам ребенок.
К каждому рисунку можно придумать несколько самостоятельных историй (мы копировали страницы и использовали заготовки для креатива). Можно использовать как раскраску, можно дорисовывать все новые детали. Можно подписывать.
Вот что получилось у нас. Некоторые страницы.
(Птеродакль держит в зубах птичку. Хотя, если внимательнее присмотреться, видно, что птичка бодро пытается улететь из зубастой пасти. Не поймаешь! Артём, 7 лет)
(Громогласное Бам! издал мяч в очаровательный горошек)
(Конечно, в пылесос не войдет большой корабль с капитаном и матросами)
(Особенным местом у Артёма стал музей. Под впечатлением от экскурсии в исторический музей, куда их водили во время школьного лагеря)
Аня решила не отступать от брата, вооружилась карандашами и, ни на минуту не задумавшись, стала дорисовывать свои версии к историям.
(Потом узнаем, что за холмом, сначала нужно сами холмы привести в порядок – нарисовать на них травку)
(А за холмом, вернее, над холмом – зеленое солнышко. Как оказалось в последствии – мама-солнышко)
(Оранжевое солнышко-папа)
(Желтое – детка)
(Красное – дедушка)
(Последние штрихи – серая бабушка-солнышко и семья готова!) Аня, 4 года
(Все просто и понятно, вдвоем можно нести только мешок с конфетами)
Следующая книга.
З. Сурова, К. Дрызлова «Находилки. Гуляем и играем – познаем мир»
Часто прогулки с детьми имеют вид – дошли до площадки, там песочница, горки, бегалки-догонялки – вернулись домой. Но вокруг ведь столько интересного! Книга поможет развить у ребенка наблюдательность, память, познакомит с окружающим миром, а родителям объяснит, что играть с детьми можно везде и всегда, и не обязательно к этому готовится заранее.
«Находилки» – это книга с заданиями и рисунками, которые разбиты по темам: «Город» и «Городская находилка», «Лето» и «Летняя находилка», «Море» и «Морская находилка», «Лес» и «Лесная находилка», «В дороге» и «Дорожная находилка», «Зима» и «Зимняя находилка».
(Все страницы показывать не буду, чтобы сохранить интригу – вам же интересно?)
Как можно использовать книгу?
1 вариант. Для детишек помладше. Просто брать с собой книгу и ручку на прогулку и выполнять задания, искать то, что нужно найти и увидеть. Выполнять то, что подсказывают авторы.
2 вариант. Для детишек постарше. Родители перед прогулкой изучают книгу (тренируют свою память), на прогулке «направляют» исследовательский интерес ребенка в нужное русло, а дома уже идет «разбор полётов» вместе с книгой – что видели, что нашли, что сделали, как выглядят.
Веселых развлечений!