Вы здесь: Главная > Рекомендации мамам > Причины неудач высшей школы

Причины неудач высшей школы

На современную отечественную систему образования в высшей школе негативно влияет множество факторов.

На одном из первых мест здесь то, насколько низко оплачивается зарплата преподавателей и следующий отсюда низкий статус профессии. Вообще в мире учитель – это одна из самых уважаемых профессий. Но на постсоветском пространстве, в отличие от всего мира, на этот счет, похоже, существует другое мнение.

Отсутствие должного уважения в обществе, низкие зарплаты, открытые предложения заказать дипломную работу в самом учреждении обучения, сложный процесс стандартизации процесса обучения, загруженность бумажной работой, отвлекающие преподавателя от самого процесса преподавания и необходимость строгого соответствия учебным образовательным планам – все эти факторы неизбежно и негативно сказываются на образовательном процессе.

Профессия педагога находится сейчас на таком низком уровне престижности, что преподавателями теперь работают люди, минимально соответствующие требованиям специальности, не говоря уже о должном профессионализме. Понятно, что некоторую часть проблем решит повышение зарплаты, что позволит привлечь в ВУЗы более заинтересованных и профессиональных людей, а не тех, кто предлагает студентам заказать курсовую работу у них, а после сам эту работу и оценивает. Этот же фактор отвлечет педагогов от перегруженности и подработки на вторых рабочих местах, что естественным образом положительно скажется на качестве обучения.

Немаловажный негативный фактор – это высокая стоимость образования.

Чтобы получить образование качественное, за него потребуется заплатить кругленькую сумму. Цена образовательных услуг в Беларуси, например, колеблется в диапазоне 800-1600 долларов за год обучения (речь идет о платном обучении). Учитывая средний заработок в стране на душу населения, даже руководитель страны считает такое положение вещей неправомерным. Но Министерство образования страны по прежнему не в состоянии изыскать дополнительные ресурсы для снижения цен на обучение, и в этом году, как и прежде, опять ожидается повышение цен.

Ещё одна причина неудач высшей школы – это субъективизм оценочного подхода и сильно ограниченная методология.

Что именно оценивается: старания, ответственный подход, умение мыслить, потенциал или объем знаний? Как не оценивай, но зачастую двоечники в обучении при наличии предпринимательской жилки преуспевают в жизни, в то время как отличники ждут каких-то привилегий за свой учебный труд и неких поощрений за свой красный диплом, но на практике довольно часто их не получают. Возникает вопрос ко всей оценочной базе – нужны ли вообще отметки или нужен какой-то другой способ оценки?

Вопросов много, ответов на них пока что нет.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: ,

Комментарий

(подписан на комментарии)




Top
Яндекс.Метрика