Вы здесь: Главная > Играем и растем, Приятные мелочи > Развиваемся, играя: детские настольные пазлы-ассоциации

Развиваемся, играя: детские настольные пазлы-ассоциации

Поощрять развитие мышления, памяти и воображения у ребенка – задача каждого ответственного родителя. И лучшего помощника, чем развивающие игры в этом процессе, пожалуй, не найти. Помимо разнообразных сортеров, пирамидок и вкладышей, выбор взрослых часто падает на такой замечательный вид игрушек, как пазлы, ведь даже годовалому малышу можно предложить собрать из 2-3 частей яркую цветную картинку.

Если кроха научился справляться с поставленной перед ним задачей и уже складывает простые пазлы, можно перейти к следующему этапу обучения: логическому поиску взаимосвязи между предметами. А значит, настала пора обучающих игр в пазлы-ассоциации.

Детские пазлы-ассоциации: что это?

Основное назначение настольных игр – развитие абстрактного и логического мышления у ребенка. С помощью игр-ассоциаций можно легко и весело научить малышей первичным жизненным понятиям: разнообразию цветов и геометрических форм, названиям предметов и их классификации, понятию размера и количества. Дети учатся правильно воспринимать связь между частью и целым, тренируют внимание, умение выделять общие признаки и классифицировать предметы; развивают мелкую моторику, речь, расширяют словарный запас.

Пазлы-ассоциации изготавливаются из безопасных экологически чистых материалов, чаще всего используются картон и вспененные мягкие полимеры. Такого вида настольные игры имеют крупные детали, яркие и привлекающие внимание картинки, поэтому дети с удовольствием играют ими.

По сути, это набор карточек, которые соединяются пазловым замком по две или несколько штук, причем в наборах для малышей этот замок чаще всего имеет правильную, наиболее удобную округлую форму.

Игра требует непосредственного участия родителей, так как ребенку необходимо подсказывать, задавать наводящие вопросы и поощрять за правильные ответы.

Виды настольных игр-ассоциаций по тематике

По тематике пазлы-ассоциации условно можно разделить на следующие категории:

1. Обучающие.

Направлены на получение ребенком новых знаний и закрепление уже полученных. В игровой форме помогают выучить буквы и цифры, решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, составлять простые слова, строить логические цепочки, классифицировать, сравнивать и анализировать.

Примеры: «Буквы», «Цифры», «Что из чего», «Что на чем», «Часть и целое», «Большой и маленький», «Решаем примеры».

2. Познавательные.

Помогают детям узнать что-то новое, расширить кругозор и свое представление об окружающем мире, тренировать наблюдательность.

Примеры игр: «Чей узор», «Мой дом», «Контрасты», «Профессии».

3. Развлекательные.

Хороши для тренировки усидчивости и использования для успокаивающего времяпровождения после активных игр.  Тренируют воображение ребенка, мелкую моторику и способность правильно и наиболее полно выражать свои мысли.

Примеры игр: «Чья тень», «Сказки», «Угадай-ка», «Половинки», «Любимые мультфильмы».

Виды пазлов-ассоциаций по категории сложности

Сложность пазлов напрямую зависит от количества элементов и смысловой нагрузки, которую несут картинки.

Малышам подходят игровые наборы, состоящие из двух частей, с несложными заданиями.

Дошкольникам можно приобрести более сложные наборы, в которых вокруг одной объединяющей картинки необходимо собрать несколько подходящих по смыслу.

Иногда отдельные части пазлов-ассоциаций имеют различные по конфигурации и размещению пазовые замки, что является своеобразной подсказкой для сбора общей картинки (неправильная деталь-ответ просто не подойдет к основной картинке).

Настольные игры-ассоциации по возрастным категориям

Специалисты рекомендуют знакомить детей с первыми пазлами, начиная с года, а с пазлами-ассоциациями – с 1,5-2 лет.

Малышам понравится играть в простые ассоциации «Мама и малыш», «Формы», «Цвета», «Животные».

Детям от 3 лет уже интересно искать более глубокую взаимосвязь между предметами. Игры «Чей домик», «Кто что кушает» учат размышлять, оценивать правильность своих действий.

Дошкольникам понравится оставлять сложные логические цепочки, получать новые знания, самостоятельно рассказывать с помощью пазлов сказки, обучаться счету и азбуке. «Что вокруг меня», «Похожие, но разные», «Расскажи сказку», «Профессии», «Учим дроби», «Времена года» — далеко не полный перечень полезных и познавательных игр-ассоциаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Помимо обучающих и развивающих свойств, настольные игры в ассоциации имеют еще один несомненный плюс – доступную цену. Потратив незначительную сумму, родители приобретают интересную и полезную игру, которая будет занимать ребенка не один день и подарит массу положительных эмоций.

Но главное, конечно же, не стоимость игрушки, а то внимание, которое мы уделяем своим детям. И чем его больше, тем более счастливыми они вырастут.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: ,

2 комментариев к “Развиваемся, играя: детские настольные пазлы-ассоциации”

  1. Юлия:

    Так интересно! Даже не думала, что есть столько видов пазлов для маленьких деток :-) Действительно, очень полезная развивающая игрушка.

  2. У нас есть парочка таких настольных игр. Но здесь кажется собраны действительно все возможные :) И полностью поддерживаю автора, что главное для ребенка — это наше внимание. Такие игры требуют обязательного общения с ребенком. Это не машинка, к примеру, которой он может играть сам. Это еще один плюс таких игр-ассоциаций.

Комментарий

(подписан на комментарии)




Top
Яндекс.Метрика