Многие родители в тот или иной момент школьной жизни своего ребёнка замечают изменения в письме, причём, не в лучшую сторону. Если речь идёт о первокласснике, то это простительно, ведь он только познает секреты каллиграфического письма, учит элементы букв, виды соединений. Он старается, но не всегда преуспевает. В этом случае помогает систематическая работа, что и проводится в школе, дополнительные минутки красивого письма дома, занятия, направленные на развитие мышц пальчиков и ладони — лепка, бисероплетение, конструирование.
Но что делать, если ранее писавший красиво ребёнок начинает неправильно выводить элементы, добавляя свои или убирая необходимые, забывает о соединении или делает это по-своему. Выход есть — снова вооружиться прописями и понемногу, постепенно вспоминать и закреплять навыки письма.
Главным условием работы, что приведет к положительному результату, является мотивация (в идеале, данный факт должен сопровождать любое действие и занятие ребёнка, тот должен знать ДЛЯ ЧЕГО и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ выполняет работу).
Что может быть мотивацией обучению каллиграфического письма (не стоит использовать умных педагогических фраз, к каждому ребёнку — свой путь):
— Красивый и понятный почерк — это как отображение внутреннего мира, мы ведь хотим быть красивыми;
— Каллиграфический почерк исключит возможность появления спорных ситуаций, когда буква а будет похожа на о, а р на п;
— Справляясь с монотонной, механической работой по выведению правильных элементов, мы развиваем силу воли, настойчивость и упорство;
— Красивым почерком писали письма… (тут можно вставить любимого героя ребёнка).
И так далее, нужные слова придут каждой маме в голову согласно темпераменту, характеру, склонностям ее ребёнка.
Что может быть легче, чем выбор прописей для письма в современных условиях? Книжные магазины заполнены разнообразной печатной продукцией на любой вкус. Но не все дети, которые обучаются во 2-3-5 классах, согласны вновь вернуться к работе в прописях для первоклассников. «Я не маленький/ая» — главный довод. Не будем их переубеждать и заставлять.
У нас в доме, когда обнаружилась проблема с письмом у моего любимого второклашки, появилась замечательная пропись «Хулиганская тетрадь» Ники Дубровской от мной уважаемого издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Её можно использовать и для коррекции почерка, и в качестве тетради для дополнительной работы по закреплению навыков, и для обучения письму (небольшой минус — у тетради нет дополнительной косой линии, а если требуется соблюдение наклона букв, то можно или самостоятельно начертить или просто напоминать ребенку).
Положительные стороны «Хулиганской тетради». Взгляд родителей
1. Отличное качество бумаги.
2. Яркая обложка с возможностью именной подписи, нестандартный для прописи формат.
3. Неординарное наполнение, что стимулирует детей к работе (задания дают разнообразные чудики, слова не всегда обычные). Даже на титульной странице выражение «Прописи для тех, кто не любит писать» запускает врожденный детский механизм противоречия ;), и занятие не превращается в «обязаловку».
4. Возможность выполнения на одной странице различных видов работ — прорисовка по контуру, письмо элементов, букв, слов, раскрашивание чудиков, рисование своих выдуманных героев, выполнение творческого задания — написание слов и предложений под видом речи чудиков.
5. Умелое комбинирование вымышленных слов (что интересно писать ребёнку) с реальными (что полезно).
Минусы прописи (взгляд частный, потому относительный. Скорее, рекомендация-пожелание)
1. Прописи идеально подходят для детей-правшей, для левшей не совсем удобны (однако, у нас мало можно найти предметов, аксессуаров, рекомендованных именно для «леворуких» детей. Мы привыкли к обычному). Почему данный факт занесла в минус, потому что являюсь мамой левши (не обижайтесь, Ника Дубровская ;)). Возможно, это будет советом-рекомендацией, издательство возьмет и выпустит вариант № 2 — Хулиганские тетради для левши, где прописанные примеры будут располагаться с правой стороны страницы.
Положительные стороны прописи. Взгляд детей
1. Необычная интересная тетрадь с необычными заданиями.
2. Можно и писать, и рисовать, и высказывать свое мнение.
3. Можно придумывать свои истории о смешных чудиках, а можно придумывать своих.
Минусы не замечены.
Как результат, монотонная работа превращается в своеобразную игру, ведь ребёнку становится интересным, что ждет его на следующей странице!
Рекомендация родителям: если вы захотели, чтобы ребёнок писал красиво и опрятно, не пускайте все на самотёк. Даже с такой интересной тетрадью помощь и поддержка от родителей важна. Именно вы подскажете и напомните, как писать тот или иной элемент, подбодрите сына или дочку, похвалите на протяжении и в конце работы.
Успешных и творческих занятий!
Прикольные прописи!
Танюша, а для какого возраста рекомендована эта тетрадь?
Вы, возможно, будете смеяться, но я недавно писала в прописи сама. Поправляла свой ужасный почерк.
Спасибо большое за рецензию!
И вы правы — издательство действительно выпустило специальную тетрадку для левшей.
Возможно, что благодаря вашей рекомендации.