Вы здесь: Главная > Босоногое счастье > Детские компьютерные игры: не допустить ошибок!

Детские компьютерные игры: не допустить ошибок!

Компьютерные игры стали сегодня распространенным видом досуга для взрослых и детей.  И, если взрослые самостоятельно решают: в какие игры им играть и играть ли вообще, то за выбор детей отвечают родители. 

Именно поэтому родителям нужно стремиться к тому, чтобы увлечение компьютерными играми стало как безопасным, так и полезным времяпрепровождением для ребенка.

Поэтому нужно разобраться: какие бывают игры, чем они могут помочь или навредить, и как правильно подобрать компьютерную игру конкретному ребенку?

 Виды детских компьютерных игр

 Ребенок может играть как на компьютере, без использования интернета (игра заранее устанавливается и запускается с компьютера), так и в он-лайн режиме, когда игра запускается на сайте.

 Домашние компьютерные игры:

 Преимущества:

— возможность взрослыми контролировать содержание игры, нет рекламы;

— создание библиотеки игр.

Минусы:

— лицензионная игра достаточно дорогая, а подделка не отличается высоким качеством, может идти в неполной версии.

 Игры онлайн:

Преимущества:

— большое разнообразие предлагаемых игр;

— игра не занимает места на компьютере.

Минусы:

— во время игры могут появиться всплывающие окна со взрослым содержанием или реклама, поэтому необходимо пользоваться только проверенными ресурсами.

 Общие правила при подборе детских компьютерных игр

 1. Время.  Длительность игры, как и время, проводимое у компьютера, согласно рекомендациям детских врачей, не должна превышать 10-15 минут в день для детишек от 3 до 5 лет, 20 минут в день для пятилеток, и для детей старшего возраста — плюс  5 минут на каждые три года. 

 Если ребенок возвращается к игре в каждую свободную минуту и игнорирует другие виды отдыха, предпочитая всему только виртуальные игры, нужно обязательно принять меры.

 2. Содержание и качество. Игра не должна содержать сцен насилия, вызывать у ребенка чувства страха или агрессии. Длительное пребывание в стрессовой ситуации и частые негативные эмоции отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка. Важно также качество графического изображения и цветовое исполнение игр.

3. Смысловая нагрузка и соотношение с возрастом ребенка. При выборе компьютерных игр обязательно учитываются возраст,  темперамент ребенка, его интересы. Игра должна иметь простые и выполнимые задачи для малыша, и, наоборот — для ребенка постарше быть не примитивной и однообразной, а увлекающей и стимулирующей к достижению цели, победы.

4. Родительский контроль. Если игра проходит в онлайн-режиме, то именно родители должны объяснить ребенку правила безопасного пользования интернетом, контролировать время игры, ее содержание и смысловую нагрузку, наблюдать за реакцией ребенка.

Также можно использовать определенный набор программ и действий, направленных на организацию времени, доступа или запрета к играм или другим программам, который так и называется: родительский контроль. Одно из главных назначений такого контроля – исключение возможности просмотра и посещения детьми сайтов с “недетским” содержимым.

 Что полезного могут дать игры он-лайн, и какие бывают игры

Все компьютерные игры подразделяются на несколько жанров:

 Развивающие и обучающие игры — помогают при обучении ребенка цветам, геометрическим фигурам, формам, а также азбуке, чтению, счету. Такие игры являются хорошим подспорьем при  обучении иностранному языку, рисованию, музыке.

Приключения и квесты – увлекательный и полезный жанр онлайн игр. По мере продвижения в игре ребенок находит решения различным головоломкам. Они развивают терпение,  внимательность, память. Также во время игры дети учатся быстро реагировать и принимать решения. Как пример, детские игры с пиратами.

Ролевые игры – ребенок по ходу игры «проживает жизнь виртуального героя» по самым различным направлениям и сюжетам.  Во время ролевых игр онлайн дети проявляют свой вкус и предпочтения.

Игры-стратегии – их можно назвать одним из самых полезных жанров игр, они развивают внимательность, способность к анализу, логическому мышлению. Замечено, что стратегии побуждают интерес к изучению культуры разных стран и народов, их истории.

Игры-симуляторы, в которых дети управляют виртуальным транспортом и могут почувствовать себя капитаном корабля, пиратом, пилотом, гонщиком. Такие игры больше по душе мальчикам. Они безопасны, если не содержат слишком ярких и жестоких картин столкновений и аварий.

Экшены – игры именно этого жанра чаще всего содержат сцены насилия и держат героя в постоянном стрессовом состоянии, поэтому детям их предлагать не рекомендуется.

 Под руководством родителей компьютерная игра может стать даже помощником: причем не только в развитии и расширении кругозора, а и в воспитании ребенка, если, к примеру, использовать компьютерные игры в качестве стимула или поощрения за хорошее поведение, успехи ребенка, и наоборот.

 Какие компьютерные игры  выбрать ребенку по возрасту

 Для детей 3-5 лет полезными являются коротенькие игры с обучающим и развивающим содержанием: если уж и проводить время в таком раннем возрасте за компьютером, то с максимальной пользой.

Такими играми могут быть также самые простые приключения,  несложные головоломки или же викторины с предоставлением на выбор правильных ответов, или же игры-раскраски. Особенно нравятся детишкам развивающие игры, в которых справиться с заданиями им помогают герои любимых мультфильмов.

 Деткам 5-7 лет можно играть в более сложные приключенческие игры, квесты, гонки, ролевые игры с подбором макияжа, одежды и многие другие.

 Лет от 7-8 дети уже хорошо владеют азами работы с компьютером и могут играть в игры посложнее. Здесь хорошую службу сослужат сложные головоломки, аркадные игры. Они тренируют не только реакцию, но и внимание. Ребенку старше семи лет также доступны и довольно сложные игры-стратегии,  в этих играх дети учатся планировать, управлять целым предприятием, фермой и т.д.

 Безусловно, есть и будут родители, которые максимально исключают из жизни ребенка компьютер и интернет. Но наш мир меняется, и то, как ребенок адаптируется в нем, зависит от взрослых. Можно запрещать ребенку играть в компьютерные игры, общаться с помощью интернета и т.д. Есть и другой выбор: обучить ребенка правильно пользоваться информацией, ресурсами интернета, привить здоровый интерес и избирательность к предлагаемому изобилию онлайн развлечений.

И главное: несмотря на стремительное развитие технологий, программ и прочих ресурсов,  необходимо помнить, что даже самые интересные и полезные компьютерные игры не заменят ребенку прогулок на свежем воздухе, общения со сверстниками, творческого развития и физических нагрузок – всего того, что так необходимо ему для полноценного развития. Ведь дети должны быть прежде всего здоровыми.

 

 

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: ,

9 комментариев к “Детские компьютерные игры: не допустить ошибок!”

  1. Елена:

    Спасибо за статью, могу сказать одно, что в связи со школьно й загруженностью у детей совершенно нет времени на игры :), но оно и к лучшему, с одной стороны.

  2. Tanya:

    Отличная статья! Я, правда, своей дочке (6 лет) не разрешаю пока вообще компьютерные играть. Мультики развивающие я думаю все таки лучше игр. Любая игра это азарт в какой то степени. А азарт развивать с детства, мне кажется не нужно.

  3. Виктория:

    У меня такая проблема. Мальчик 13 лет. Постоянно сидит «в компьютере». Играет в онлайн игры. Очень редко ходит гулять на улицу. В основном с друзьями общается через skype. Постоянно придумывает различные причины чтобы не делать домашнее задание. Скажите, как отучить его от онлайн игр? Спасибо!

    • Увы, но я причину вижу, в основном, в Вас. Т.е. когда-то что-то было упущено. А на секции/кружки он какие-то ходит? Чем еще интересуется? Друзья есть?

  4. Анна:

    Моей дочке скоро 5. Разрешаю играть, куда деваться, время такое. Сейчас ей нравится игра, где на пони нужно одежду одевать, аксессуары всякие. Честно говоря, в день получается больше 15 минут. Не знаю, как в 15 вложиться, это только раздразнить. Понимаю, что это не совсем правильно, но бывает, что надо ее чем-то занять, пока посуду мою. Хотя мы много всяким творчеством занимаемся, но ей это нравится делать вместе со мной.

  5. А мне думается, что погружение ребенка в компьютерный мир — это ляп в деятельности родителей. Так заманчиво посадить его за мультики или игры и заниматься своими делами.

  6. мне кажется 20 мин. — это только включить осмотреться и выключить…

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика