Вы здесь: Главная > Секреты психологии > Формирование самооценки ребенка

Формирование самооценки ребенка

Психологи утверждают, что в первые пять лет жизни у ребенка формируется структура личности, закладываются основы характера и отношения к себе и окружающим.

 В семье ребенок познает себя, понимает, любят ли его, уважают. Именно в семье формируется и самооценка малыша.

Можно выделить три основных типа отношений в семье, влияющих на оценивание себя ребенком.

1. В семье царит некоторая диктатура. Родители зачастую требуют от ребенка безапелляционного выполнения поставленного задания, не обращая внимания на его желания и возможности. Этим ребенка ставят в зависимое и подчиненное положение. От него требуют послушания, бесконфликтности, покорности. Действия взрослых не оспариваются, наказания, по мнению родителей, нужны и важны для самого ребенка.

В такой семье ребенок становится неуравновешенным, недоверчивым, его не покидает ощущение того, что его не любят или же, что он снова что-то не так сделал. Самооценка довольно низкая.

2. Родители со снисходительной, покровительственной позицией могут воспитать ребенка со  средней самооценкой. Эти родители терпимы, но самостоятельность со стороны детей вызывает тревогу. Своих детей такие родители не оценивают слишком высоко, так как не считают их способными к большим достижениям. В результате ребенок вырастает крайне зависимым от мнения окружающих.

3.Высокая и положительная самооценка у ребенка формируется в семье с ровными и добрыми отношениями. Ощущая поддержку со стороны своих близких, ребенок растет открытым и дружелюбным, его не пугают трудности и неудачи, он смело идет к поставленной цели.

Каждая семья уникальна, и эти типы взаимоотношений редко встречаются в чистом виде. Но выводы сделать можно.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: , , ,

8 комментариев к “Формирование самооценки ребенка”

  1. Всегда считал, и считаю до сих пор, что ребенка не нужно воспитывать в прямом смысле этого слова. Ему нужно подсказывать, направлять, помогать. Где то читал, что с ребенком нужно общаться не как с равным себе, и не воспринимать его как глупое существо. Полностью разделяю этот взгляд. Просто это существо еще очень мало знает и умеет, и ему нужно помочь узнать и научиться большему.

    • Татьяна:

      К сожалению, многим родителям удобный ребенок спокойный, беспроблемный, который слушает всех взрослых и принимает их слова и поступки, как само собой разумеющееся. Это очень страшно для дальнейшей жизни. Ребенок вырастает в человека, которому крайне трудно сказать «нет», который не имеет своей точки зрения. Или же в переходные моменты жизни( начало школьного пути, подростковый возраст) в ребенке просыпается бунтарь, который сметает все на своем пути, нарушая нормы и границы дозволенного.

  2. Nusat:

    Очень полезная статья, взяла на заметку!

  3. Mirra:

    Дааааа…. я, если честно, чересчур требовательна, пока, конечно, от полуторомесячного малыша нечего требовать, но на будущее видимо стоит взять информацию и приступить к изменению своих тиранических замашек.

    • Татьяна:

      Конечно, многие хотят послушных детей, которые бы, как солдаты выполняли все команды). Мне кажется, дожна быть золотая середина.

  4. Анна Руденко:

    Есть над чем подумать…

  5. У моей дочки почему-то проблемы с самооценкой, хотя я целыми днями твержу ей, какая она умница и красавица. Вероятно, она так же страдает от перфекционизма, как и я, но пока не может этого понять.
    Я и мужу всё время твержу, какой он замечательный и далее по списку. Вот у него самооценку за 10 лет совместной жизни заметно повысила 😀

    • А просто, может, дочка в том периоде, когда самооценка упорно ползет вниз, как ни стараются окружающие. А потом все придет, в двойном размере :smile:

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика