Вы здесь: Главная > Играем и растем > Народно-трудовая педагогика – это что?

Народно-трудовая педагогика – это что?

Сейчас для большинства родителей открываются широкие возможности для развития своего ребенка с ранних лет – это и длительный декретный отпуск, и масса поучительных книг и журналов, и куча развивающих игрушек, и умные советы от опытных мам в интернете… И мамы стараются, прикладывая все силы для введения в детскую жизнь таких нужных и модных методик развития. Они оперируют загадочными словами «Монтессори», «Доман», «погружение», «Индиго», они расписывают день ребенка пусть на игровые, но занятия. При этом малыш и, правда, развивается. Он с закрытыми глазами играет со шнуровкой, но не может завязать шнурочки на своих ботиночках, да и шнурочков-то нет, есть простые, удобные липучки. Малыш знает английский, но неправильно произносит многие слова из повседневного обихода или не понимает их значения. Ребенок складывает сложные узоры по Никитиным, но никогда не видел, как переливается на солнце оперенье диких уток.

Сейчас многие родители просто уверенны, что если с ребенком не заниматься с рождения, не водить его на умные развивающие занятия, то ему будет трудно в жизни, он не раскроет себя в полной мере, не сможет быстро адаптироваться и реализоваться… Так ли это? Неужели наши бабушки в тяжелые послевоенные годы считали с ребятишками палочки и боролись за независимость мнения отпрысков? И неужели наши мамы-папы, те самые ребятишки, выросли глупыми и неприспособленными?

Как часто сейчас можно встретить девушек, которые не могут приготовить элементарного обеда. Как часто мы видим парней, которые плоскогубцы не отличают от клещей.

Почему в процессе воспитания родители зачастую не придают большого значения  основам самообслуживания и познания практической стороны жизни?

Не стоит забывать о народной педагогике, о принципах трудового воспитания. Поверьте, они дадут отличный результат и ни в чем не уступят новомодным методикам. Народные традиции, подтвержденные многовековым опытом, — это именно то, что под час не хватает нашим детям.

Ого! Вот это монолог! А ведь я только хотела сесть написать пост о том, как мы сегодня с детьми «огородничали». Этакое внедрение в жизнь элемента народно-трудовой педагогики.

Артем сегодня садил лук – старательно «заковыривал» луковицы в вырытую мной траншейку, кропотливо измеряя расстояние между ними с помощью большого и указательного пальца(как показала мама-стратег). С каждой новой луковицей дистанция сокращалась, и в конце ряда луковицы стояли, как солдаты, тесно прижавшись друг к другу бочками. Пришлось немного их проредить.

Аня в это время бегала по грядкам, радостно визжа и выдергивая, старательно «вкрученные» Артемом луковицы. Периодически она издавала глас негодования, который был слышен на соседней улице, когда брат отталкивал ее от очередной порции свежепосаженного лука.

В результате этой бурной деятельности 60% лука было посажено, 10% надкушено, 20% — разбросано по огороду и еще 10% просто бесследно исчезло. Мягкая и пушистая вскопанная земля превратилась в подобие асфальта «ножной укладки», через которое робко проглядывали сломанные стрелки проросшего лука.

Ура! Лук мы посадили! Хорошо хоть петрушку и укроп я посеяла без использования детского труда, а то за урожаем бы пришлось ходить к соседям. Вот еще думаю, а не сделать ли на моем маленьком огородике ряды с лекарственными травками? Ведь природная косметика всегда актуальна и полезна, да и чаи из травок хороши. У меня пока только мята перечная растет. Или росла? После слонопотамов Ани и Темы…

Кстати, а что же там делала Аня возле грядки с ростками редиски? Долго и тихо сидела…Все, убежала смотреть! До новых трудовых встреч!

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: , , ,

14 комментариев к “Народно-трудовая педагогика – это что?”

  1. Anna:

    Таня, отличный пост! Я вот тоже задумываюсь чаще не о том, как научить дочку чтению-английскому, а о том, как вовремя заинтересовать её кулинарией, порядком и чистотой в доме, чтобы из неё получилась хорошая мама и жена в будущем. Я когда жила с родителями вообще не допускалась на кухню — там безраздельно властвовал мой отец, поэтому мне всему пришлось учится одной в замужестве. А вот труд на огроде я не любила — меня и волоком было на гряжки не затащить. Здорово, что у теья такие помощники растут!

    • А я очень благодарна своим родителям, что они с ранних лет, хотя мы и противились и обижались, научила многому. С 3 класса я на огороде пропалывала, садила с родителями и братом картошку и овощи, знала, как и что приготовить на кухне. И брата мама учила куховарению, а папа — мужским ремеслам.
      Сейчас модно говорить, что у ребенка должен быть выбор, но иногда задумываешься, а если он не хочет помогать, самим все делать? И всегда ли нужно делать все в виде игры? Иногда можно и немного «поавторитарничать» :roll:

  2. Да уж, народная педагогика. Все детство в огороде я что-то дела, полола, копала, сажала. В тот момент мне все жутко не нравилось, но тем неменее это привило мне трудолюбие. Я за такое воспитание ребенка!

    • А ведь раньше по другому и быть не могло, особенно для поколения бабушек. Есть-то нужно было, потому и работали. А сейчас на тебя окружающие смотрят волком, мол, дитёнка заставила работать.пусть отдохнет..

  3. Машенька:

    Танюша, здорово!!!!! Аня с Тёмиком такие хорошие!!!! :smile:
    А нам вот копать-сажать не где(((((( Мы городские жители….., и дачи у нас нет(((( :sad:
    А вообще. я считаю, нужно детишек с малого возраста всему этому учить, а то потом вырастают совсем ничего не умеющими мужчинами, как мой старший сын(((((( 😡 Ну тут уж сами виноваты, ни чему не научили в своё время…

  4. lessya23:

    Танюша здорово!!!!!Детки помощники растут.

  5. Хорошая статья, с душой написана. Согласна, что очень важно приучать детей к труду, чтобы как минимум умели обслуживать себя. Да, честно говоря, их и приучать не надо — они сами всегда готовы придти на помощь, главное это желание не задавить.

    Но и дополнительные знания тоже не помешают. Если родители не научат, то кто? Ждать, что школа научит? Или институт?

    • Верно, все должно быть в меру, без особого фанатизма и пристрастия. И, правда, смешно ребенка из мегаполиса учить сеять пшеницу 😀

  6. Натама:

    Правильный пост очень актуальный. Потому что не давая основ жизнедеятельности, не работая вместе мы не можем передавать свой опыт и тем самым просто обрываем связь между поколениями.

  7. Анна Руденко:

    Я думаю, что нужно гармонично совмещать развитие интеллектуальных и творческих способностей , с умением себя обслуживать и вести хозяйство. А статья актуальна. Очень актуальна …

  8. Золотые слова, совершенно согласна с таким подходом!

Комментарий

(подписан на комментарии)




Top
Яндекс.Метрика