Вы здесь: Главная > Играем и растем > Азы рисования: как научить ребенка работать с раскраской

Азы рисования: как научить ребенка работать с раскраской

 Современные родители стараются как можно больше знаний вложить в своего ребенка с самого детства. Это и методики раннего развития (творческие занятия, чтение, иностранные языки), и физическая подготовка (плавание, динамическая гимнастика, всевозможные спортивные секции по возрасту).

Однако следует понимать, что развитие и обучение — две взаимосвязанные, но, в то же время, разные вещи. Примерно с 1,5-2-х летнего возраста можно начинать именно учить ребенка правильно работать с раскрасками.

Их можно приобрести в любом книжном магазине, нарисовать контур рисунка самостоятельно или распечатать из интернета.

Рисование и раскрашивание чрезвычайно эффективно способствуют развитию памяти, воображения, мелкой моторики малыша, вниманию, сосредоточенности, что в будущем будет благоприятно сказываться на становлении речи малыша и процессах обучения. Ребенок лучше запоминает предметы, буквы и цифры раскрашивая их.

 Сидим правильно при работе с раскраской

Перед тем, как приступить к раскрашиванию, необходимо показать ребенку, как следует правильно сидеть: спинку держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, книжка-раскраска должна лежать прямо перед малышом, в одной руке — кисть (фломастер, карандаш), а другой необходимо поддерживать лист альбома.

Кисть, держащая рисующую принадлежность, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. По времени ребенку младше четырех лет вполне достаточно рисовать или разукрашивать в течение 10-15 минут.

 Чем раскрашиваем?

Основными приспособлениями для раскрашивания являются: цветные карандаши, кисти с красками и фломастеры, а у самых маленьких это могут быть еще и собственные ручки, точнее пальчики (с помощью пальчиковых красок).

Карандаши, здесь все достаточно просто: при покупке выбираем карандаши ярких цветов с мягкими грифелями. По толщине они, как и фломастеры, должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Для самых маленьких лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы малыш учился правильно располагать пальцы.

 С красками все тоже не так сложно, просто больше объем информации. Для малышей лучше приобретать специальные пальчиковые, для деток постарше подойдут гуашь и акварель. С помощью них ребенок сможет раскрашивать как руками, так и кисточками.

 Основные правила при работе с раскраской

1. Лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой малыша, тем, как он держит карандаш или фломастер, напоминать о необходимости ополаскивать кисть и т.п.

2. Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок, а затем переходить к более сложным: с крупными пейзажами, множеством персонажей и предметов на листке, например, к картинам по номерам.

3. Покажите своим примером, как правильно делать штрихи и мазки: они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка или его отдельной летали, при раскрашивании красками объяснить необходимость того, что нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем начать заполнять цветом соседний.

4. Не стоит ограничивать фантазию малыша, пусть у него на листке будут розовые слоны и фиолетовые зайчики, однако рассказывать о естественных природных расцветках животных, растений и иных окружающих его предметах все же стоит. А чуть позже можно познакомить ребенка со смешиванием и переходом цвета, полутенями.

5. В конце каждой работы опишите словесно, что у малыша получилось хорошо, а что он делал не совсем правильно, похвалите его за выполненную работу и поблагодарите за усидчивость и усердие. Это будет способствовать самоутверждению ребенка.

 Окунитесь совместно с малышом в мир красок и познайте окружающую среду заново, уже совместно с детьми.

Ярких Вам впечатлений!

И, напоследок, хочу предложить подборку раскрасок, сделанных в разном возрасте.

Раскраска ребенка 1-2 года. Малыш лишь учится рисовать, ему интересно просто водить карандашом или кисточкой по бумаге, раскрашивание часто сводится к проведению линий, штрихов, кругов сверху изображения.

Раскраска ребенка 2-3 лет. Малыш уже пытается раскрашивать отдельные элементы картинки, но часто ограничивается 2-3 мазками или штрихами, после этого переходит к следующему элементу.

Раскраска ребенка 3-4 лет. Умение раскрашивать совершенствуется, но еще тяжело ребенку не выходить за рамки рисунка.

Раскраска ребенка 4-5 лет. Раскрашивается уже почти вся картинка, можно переходить к более мелким деталям.

Раскраска ребенка 6-7 лет. Более мелкий рисунок, более подробные детали прорисовываются достаточно аккуратно и красиво.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги:

6 комментариев к “Азы рисования: как научить ребенка работать с раскраской”

  1. Елена:

    Моя младшая дочь (4 года) ооочень любит рисовать и раскрашивает преимущественно карандашами, так вот неровные, то есть не плотно прилегающие штришки — это основная проблема :(, за контр уже почти не вылазит. Идет почти «нога в ногу» с твоими детьми :) в плане раскрашивания.

  2. Настёна:

    ух ты, классная подборочка фото раскрасок! интересно наблюдать за детьми по мере взросления =)

  3. Очень полезная статья! Если родители будут придерживаться приведённых советов, то польза работы ребёнка с раскраской будет больше! Ведь задача раскраски — развить навыки аккуратности и усидчивости!

  4. Алина:

    У кого со скольки лет начал раскрашивать ребенок?

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика