Вы здесь: Главная > Играем и растем > Как научить ребенка играть в машинки с пользой?

Как научить ребенка играть в машинки с пользой?

Многие мамы мальчишек в процессе взросления ребенка сталкиваются с тем, что сын отвергает все предложенные им игрушки, выбирая только машинки. Родители начинают беспокоиться о возможном ограничении в развитии ребенка, да и не могут зачастую найти подход для проведения развивающих занятий с ребенком дома. Ситуация кажется тупиковой, забрать машинки полностью – рука не поднимается. Ну и отлично, так как этот метод не только бесполезный, но и вредный. В любой ситуации можно найти выход, а интересные идеи для размышления и реализации лежат на поверхности, как оказывается.

Все предложенные ниже идеи для игр с ребенком в машинки можно воплощать в жизнь с момента, когда ребенок уже начал по полу катать игрушечные автомобильчики и не выпускает их из рук подолгу.

При покупке машинок ребенку следует обратить внимание на то, чтобы в его автопарке собралась коллекция всех основных цветов радуги. И, впоследствии, в игре ненароком следует называть цвета машинок. Позднее просить ребенка «дать маме синюю машинку», «погрузить кубики на желтый грузовик» и т.п.

Не стоит увлекаться неестественными цветами, нарочито яркими, люминесцентными. Во-первых, родители тем самым оказываются в тупиковой ситуации, зачастую не могут толком ребенку объяснить, какой цвет машинки. Во-вторых, приучая ребенка к неестественным цветам, можно ненароком привить ему искаженный вкус к окружающему миру.

По аналогии с цветовым изучением, можно обучать ребенка в игре понятиям больше-меньше («посмотри, кран большой, а Запорожец маленький»), выше-ниже («грузовик выше легковой машинки»), длиннее-короче (лимузин длиннее, чем Лада).

Поочередно спуская машинки по наклонной доске, удобно объяснить ребенку понятия быстрая-медленная, тяжелая-легкая.

Не нужно расстраиваться, если при первых попытках объяснить эти понятия, ребенок не удерживает долго внимания, отворачивается, не реагирует на ваши вопросы. Через время ребенок обязательно «выстрелит» знаниями, регулярное упоминание различных понятий во время игры записывается ребенку «на подкорку».

Если ребенок полностью игнорирует купленные родителями дидактические материалы, можно подключать в игру с машинками их поочередно. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета, или разложить колечки по размеру на аналогичные машинки.

Если в семье растет дочь, это совсем не означает полное игнорирование машинок и всякой дорожной техники при выборе игрушек для ребенка. Скорее, наоборот, в современном мире мы окружены всевозможной техникой и автомобилями, поэтому девочкам полезно быть всесторонне развитыми, и разбираться в категории автомобилей и различной техники. Получая самосвал в подарок, ваша дочь с удовольствием будет катать на нем своих кукол, загружать и разгружать посудку и т.п.

С помощью домашнего автопарка легко с ребенком освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10.

Также можно тренировать память, изучая во время прогулок названия автомобильных марок, классификаций транспорта, проезжающего мимо или встречаемого во дворах. Если разновидности транспорта в районе проживания однообразны, можно подключить энциклопедию транспорта, позволяющую охватить полный перечень видов и марок машин, даже в случае маминого неведения в этом вопросе.

Не следует бояться ребенка перегрузить информацией, детский мозг хорошо поддается тренировке навыкам запоминания. Чем лучше ребенок будет запоминать информацию в младенчестве, тем легче ему будет даваться учеба в более зрелом возрасте.

Хорошими помощниками в играх с машинками станут всевозможные треки и многоуровневые гаражи. Если финансово родителям становиться затруднительно купить эти виды игрушек, не стоит огорчаться! Всё это легко можно сделать из подручных материалов. При этом такие игрушки будут более живые энергетически.

 Например, гаражи для машин легко соорудить из ненужных коробок из-под обуви. Для этого необходимо прорезать с трех сторон дверь гаража, подогнуть, и ваш ребенок часами сможет заезжать и выезжать в такой гараж своими любимыми машинками.

 На большом куске ватмана можно нарисовать дорогу, с дорожными знаками и светофорами. Элементы зданий возле дороги можно наклеить в виде подходящих картинок, распечатанных из интернета, или вырезанных из ненужных журналов. По периметру ватмана можно пустить железную дорогу. Всю заготовку удобно предусмотрительно обклеить скотчем, чтобы уберечь от быстрого износа бумаги. Готовые коврики с нанесенными дорожными путями широко представлены в продаже.

Незаслуженно отвергнутый конструктор или набор кубиков ребенком можно подключить в игру с машинками. Для этого нужно показать ребенку какие интересные гаражи можно из них строить, или запутанные дороги-лабиринты, с тупиками, обрывами. При этом менять диспозицию таких конструкций можно по несколько раз в день, насколько хватит фантазии.

Можно предложить ребенку собрать материал для игр во время прогулок: каштаны, интересные камешки, небольшие шишки. Также здорово подойдут для этого материалы, которыми мама может поделиться из кухни: крупные макарошки, пробочки и крышки.

Не следует ограничивать фантазию ребенка, необходимо чаще  наблюдать за его играми со стороны и  ребенок будет сам давать  новые идеи для будущих игр.

Приятных и полезных игр вам и вашему ребенку!

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: ,

16 комментариев к “Как научить ребенка играть в машинки с пользой?”

  1. Танюша, как всегда, очень замечательная статья и все правильно написано. Вот только не все детки вообще хотят играть. У моего младшего и машинки разные, и гаражи, и ковер с дорожками, а играть вообще не хочет.

  2. Машинки — наше все!
    Правда пока только катает, иногда сюжетность проявляется (2 машинки здороваются и разговаривают), но по большей части любит катать, сталкивать друг с другом, всячески проверять на прочность. Есть и автодорога, но пока ему такие игры не интересны, придумывает что-то свое, что мне не всегда понятно.

  3. Настёна:

    Татьяна, может младший просто не хочет сам играть? а в компании старшего или родителей подключиться к игре с удовольствием)? У меня дочка вот только недавно начала подолгу сама играть (3.3г), ну или с котом бегать по дому. Недавно заметила, что она предпочла игре в одиночку дома компании нашего соседского мальчика. Просилась домой и там уже играла долго и с удовольствием. Хотя раньше компания — наше всё была.. =)

  4. О… машинки!!!! Сколько бы их не было много (у моих двух пацанов по приблизительным подсчетам уже перевалило за 2 сотню), а все равно самый желанный подарок — это новая машинка *IN LOVE* Машинки катаются, машинки летают, машинки сталкиваются с другими машинками, машинки разговаривают с друг другом, машинки живут в любой мебели, коробочке, сумочке, машинок мы кормим, с машинками укладываемся спать, ходим в школу и сад %) :-D Так что это самая любимая и полезная игрушка!

  5. Елена:

    А мне в двумя девчонками не знакомы эти проблемы :-D

  6. Мария:

    А у нас еще нет ни одной машинки… вот думаю, плохо ли это? может пора хотя бы одну приобрести?

  7. Настёна:

    у меня дочка любит машинки, у нас их около 5 шт, железные и маленькие из киндера еще. и в гостях бывает играет, сейчас меньше, но несколько месяцев назад часто. В песочнице самосвал и трактор обязательны были летом)) =)

Комментарий

(подписан на комментарии)




Top
Яндекс.Метрика