Вы здесь: Главная > Детский сад и школа > Контролировать ли выполнение домашних заданий?

Контролировать ли выполнение домашних заданий?

Эйфория от первых дней в школе прошла, начались серые школьные будни. Первоклашки, которые в начале сентября бодро и важно шли в школу, что-то приуныли. Сказывается усталость от школьной суеты, уроков, да еще дома родители заставляют тщательно выполнять домашние задания, четко контролируя этот процесс.

Когда родители приходят к школе, чтобы встретить ребенка поле уроков, часто можно слышать разговоры о том, кто и как готовит с детьми уроки. Если прислушаться, то можно сделать вывод – более 50% родителей буквально сидят возле письменного стола и делают уроки вместе с ребенком. При этом подсказывают, наталкивают на мысль и делают замечания. Интересно, как в таких экстремальных условиях ребенок может нормально учиться?

Тотальный контроль или полная свобода?

Споры о том, стоит ли подвергать процесс подготовки домашних заданий тотальному контролю, идут не первый год. Родители разделились на три лагеря.

Первые считают, что если не будут присутствовать при выполнении ребенком уроков, тот обязательно сделает что-нибудь неправильно и заработает плохую оценку.

Вторые дают полную самостоятельность и, не заглядывая в тетрадки, на слово верят ребенку, что он сделал уроки хорошо и теперь может достать свои игрушки из фильма Трансформеры 3 или любимые машинки и поиграть перед сном сколько душе угодно.

Третьи же – сторонники «золотой середины»: за самостоятельное приготовление домашних заданий и ненавязчивый контроль.

Кто из них прав? Сразу напрашивается ответ – третьи.

Правильно, ребенок должен чувствовать, что родители интересуются тем, как он занимается и правильно ли выполняет задания. При таком подходе первоклашка не будет бояться, если допустил ошибку или помарку. Когда ребенок знает, что ему доверяют, то быстрее становится самостоятельным, и со временем родители смогут проверять уроки лишь выборочно. Но следует помнить, что ребенку часто нужна ваша помощь, особенно, если что-то непонятно или не получается. Но помощь эта не должна быть навязчивой или «медвежьей услугой» — ребенку нужно объяснить выполнение, а не сделать что-то за него.

Не создавайте стрессовых ситуаций!

Тотальный контроль не идет первоклашке на пользу, а утомляет, пробуждает чувство неуверенности, раздергивает его нервную систему. Ребенок быстрее утомляется, любимые роботы игрушки для детей не побуждают малыша поиграть, вечером его рано клонит ко сну. И, кстати, родители зря думают, что виновата в этом школа. Они сами постоянными придирками, исправлениями, своим неусыпным контролем утомляют малыша.

Детям и так непросто в школе, а ведь многие из них гиперактивны от природы, и жесткие школьные правила соблюдаются ими с трудом.

А тут еще и дома прессинг: ругают за плохое поведение в школе, за плохие оценки, за каждый неправильно решенный дома пример. Это может привести к всевозможным проблемам: апатии, агрессивности, депрессиям. Или еще хуже – к нервным заболеваниям: энурезу, тикам, бессоннице. Вот до чего может довести тотальный контроль со стороны родителей за выполнением детьми домашних заданий.

Вывод один: детей необходимо беречь, не превращать подготовку домашних заданий в пытку, а учить ребенка самостоятельно и правильно выполнять домашние задания.

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: , , , , ,

8 комментариев к “Контролировать ли выполнение домашних заданий?”

  1. Привет! Для нас пока не актуально. В этом году в первом классе Халявная программа, уроков домой не задают, берегут детский организм.
    У нас другая проблема — а что будет во втором классе, когда детки, привыкшие к отсутствию ДЗ начнут получать эти задания… Мне кажется такая программа расхолаживает младшешкольников.

  2. Очень надеюсь, что я отношусь к третьему лагерю.
    Считаю, что нужно показать как разложить книги, тетради, как сложить портфель, как подготовиться к самому написанию. Потом спросить как будет делать и в путь, но сам.
    К концу первого класса я уже не сидела с сыном. Во втором опять нарабатываю систему учения уроков.

  3. Помощь с домашним заданием нужна не всем. Моя дочь с первого класса пошла в учиться в школу, в которой преподовали на французском языке. Я помочь ей не могла совершенно. За заданиями не следила с самого начала, все на ней. Учителя не раз комментриовали, что она исключительно знает французский. В 6 классе награда за лучший разговорный язык в паралелли. Сейчас растет сын. Не знаю повезет ли мне с домашними заданиями в его случае опять…

    • Конечно, есть дети, которые самостоятельные, и это касается и выполнения домашних заданий. А некоторых нужно контролировать до конца учебы 😆 Мы с братом делали все сами, но мама обязательно спрашивала, как идут дела, объясняла непонятное. С физикой подключался уже папа :mrgreen:

  4. Очень актуальная тема. Ведь от стиля выполнения домашнего задания зависит и учеба в школе. если ребенка полностью контролируют и помогают в любой мелочи, то на уроке он уже не может работать самостоятельно. А это очень негативно сказывается на качестве учебы.
    Конечно, надо помогать ребенку, особенно первое время, но делать это очень осторожно, только тогда, когда помощь требуется. Надо учить ребенка решать проблемные вопросы, которые возникают при выполнении домашнего задания, самостоятельно, только чуть чуть помогая наводящими вопросами.

  5. В этом вопросе однозначно важен разумный баланс. Родители не должны терять бдительность, а ребенок всегда должен чувствовать поддержку и готовность помочь. Тут даже дело не в возможных плохих оценках, а скорее в том, что если какие-то знания не будут проработаны и закреплены, разъяснены в случае непонимания, то позже будет уже сложно восполнить упущенное.

  6. Тася:

    Ох, мне кажется, тут важно дать понять ребенку, что родителям интересно, что происходит в школе, и в том числе, что родители интересуются и домашними заданиями. Но с помощью в ДЗ палку не перегнуть. Работала в прошлом году в первом классе (тьютором), так видела, как вредит ученикам чересчур усердная помощь в выполнении заданий. И сама кстати, репетировала одну девочку-первоклашку (не из своей школы), тоже поняла, какая тонкая грань между пользой помощи в приготовлении «домашки» и ее вредом.
    И видела, как к концу года расхолаживаются те детки, которых явно совершенно не контролировали с уроками дома. Даже такие, которые ну такими солнышками казались в начале учебного года:)

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика