Вы здесь: Главная > Детский сад и школа > Обучение языкам — современная необходимость?

Обучение языкам — современная необходимость?

Знание иностранного языка является неоспоримым преимуществом в наше время, увеличивая возможности карьерного роста, успехов в учёбе и даже в личной жизни, поэтому детей начинают обучать с раннего дошкольного возраста с целью достижения наилучших результатов, ведь каждая мама и папа желают своему ребёнку только самого благополучного будущего.

Для меня это такой спорный вопрос, что я еще до конца не определилась в правильности своего решения.

Понимаю, что раннее изучение иностранного языка поспособствует развитию личного интереса ребёнка в изучении чего-то нового, а, значит, в школе ему будет гораздо проще и интереснее, ведь его не придётся принуждать заниматься, он будет делать это по собственному желанию.

А если наоборот? Если занятия, пусть даже  в игровой форме, отвернут его от этого? Как не перейти ту грань, которая отделяет заинтересованность от неприятия? Если малыш сегодня с удовольствием узнает новые слова, пытается что-то повторить, а завтра категорически все отрицает?

Раннее знакомство с иностранными языками предполагает в идеале следующие направления и функции:
1. изучение звукового состава языка;
2. приобретение умения понимать иностранную речь на слух;
3. пополнение активного и пассивного словаря;
4. формирование способности к применению языка с целью общения.

Вот и тут у меня возникают вопросы. Например, применение языка с целью общения возможно где? Например, в семье, если родители владеют иностранной  разговорной речью (помните, как в семье Ульяновых, когда в определенный день в семье общались на определенном языке?). А если нет? Малыш будет слышать и использовать речевые обороты только на занятиях, хоть и систематически, но не постоянно. Не будешь же ты приглашать репетитора или водить на занятия каждый день?

Также существует мнение, что изучение иностранного языка для малыша  может быть  слишком большой нагрузкой. К тому же дети, которые рано начинают учиться иностранному языку, во многих случаях начинают говорить на родном языке позже своих сверстников.

Однако, не смотря на  эти недостатки, существуют, как утверждают филологи, и значительные достоинства:
— способность воспринимать и запоминать новую информацию;
— раннее изучение языков способствует формированию отличной начальной базы для дальнейшего обучения;
— расширение кругозора ребёнка;
— отсутствие комплексов (особенно много значит при освоении правильного произношения);
— возможность изучения языка при помощи игры.

Конечно, если обучение проводится в виде игры, ненавязчиво, это только на пользу. Например, мама или папа, просто  называя предметы и явления на иностранном языке, дают возможность ребенку их запомнить. А вот как потом этими знаниями воспользоваться, если мамин запас иссякает на сотне, а папин и того меньше?

Или же возьмем другой вариант – родители прекрасно владеют иностранным языком и практикуют в доме двуязычие (билингвизм). Как не допустить смешения языков, как часто наблюдается, например, в Украине, когда русский (тоже, в некоторой мере, иностранный) и украинский языки переплетаются,  и возникает непонятный «суржик» (есть и такое слово в обиходе украинцев)?

Принимать решение, хорошо это или плохо для малыша, в любом случае предстоит родителям, но нужно знать, что обучение детей необходимо проводить по максимально продуманной и упорядоченной системе. Современные подходы к обучению иностранному языку могут быть разные, но они не должны как-либо навредить ребёнку или превратиться в пустую трату времени, усилий, денег.

 Как принять правильное решение? Как поступить? Жду ваших ответов, советов, рекомендаций, уважаемые читатели!

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги:

8 комментариев к “Обучение языкам — современная необходимость?”

  1. Привет. Очень понравился твой блог. Подписалась на него по RSS. У меня дочка (11 лет) стала учить английский с особым удовольствием, когда я ей показала один сервис.

    Суть этого сервиса в том, что изучение английского превращается в игру со львенком. Львенок — это — по-сути тамагочи, которого постоянно нужно кормить фрикадельками. А фрикадельки зарабатываются тем, что изучаются новые слова, просматриваются разные мультики, песни и т.п. В общем теперь дочь от английского за уши не оттянешь.
    Буду рада, если зайдешь на мой блог (пока он еще совсем новый) и может что-то посоветуешь.

  2. У меня дети свободно говорили на двух языках. Что интересно, младшую пришлось вести в детский сад, для общения со сверстниками и обучения грузинскому языку, она почти не понимала, так как со мной была, а вернее говорить не хотела. А потом она даже больше стала грузиноговорящей))), чем старшая, которая по-русски и грузински начала говорить почти одновременно.

  3. Я за обучение языку с раннего влозраста. Ведь когда малыш маленький, то это сделать очень легко, а чем старше становится ребенок, тем сложнее учить и именно придется учить, а сейчас можно просто играть. слушать песенки, смотреть мультики на языке без особых усилий и напряга для малыша

  4. «Что бы ты ни делал для своих детей, в определенном возрасте они упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно настаивать, так это на изучении иностранных языков. Это они тебе простят.»

    Марлен Дитрих

  5. Сложные вопросы ставите, Татьяна. Думаю, если родители не владеют иностранным языком и в ближайшие годы у ребёнка не будет возможности этот язык применить, то какой смысл начинать сейчас? По опыту могу сказать, что когда человек не может сформулировать цель изучения языка, прогресс не идёт. Вопрос о цели — это первый вопрос, который я обычно задаю, когда беру или не беру нового ученика. И если в ответ слышу «Просто так, для себя», могу дать больше 95%, что занятия скоро сойдут на нет.

    • Спасибо большое за ответ, а то вопрос для меня все еще остается открытым. Занятия со специалистом — хорошо, но, если это систематически и, правильно вы говорите, если есть цель. Видимо, я еще не вижу цели для овладения иностранными языками своими детьми, потому и не ввожу таких нововведений. А те занятия, что в саду проводятся, платные, но коллективные, меня не прельщают. Мне кажется, исправлять хуже, чем учить с 0.

  6. да, согласна с утверждением, что важнейшим в изучении языков является наличие среды, то бишь если родители не говорят, или в садике нет свободного общения, то все старания идут насмарку

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика