Когда женщина за рулем. Часть первая. Начало

Раньше появление женщины за рулем автомобиля считалось чем-то из ряда вон выходящим, поэтому увидеть даму, управляющую авто, можно было крайне редко.

 Но сегодня особы прекрасного пола (отнюдь не слабого) все больше вытесняют мужчин-водителей с дорог. Не хочется сейчас говорить о тех, кто сел за руль ради блажи и с желанием продемонстрировать «красненькую машинку» всему миру, при этом главным в вождении объявляя свое «как я красива за рулем». Многие мои знакомые дамы, преимущественно мамочки, в какой-то момент ощутили необходимость овладения этим навыком именно для свободного передвижения по своим и семейным делам, а не во имя моды.

И сейчас, когда мой маленький собственный стаж водителя перевалил за отметку 2 года, хочется немного прокомментировать то, что пишут в сети о женщинах за рулем (анекдоты и особо курьезные случаи на рассмотрение не беру – придерживаюсь того мнения, что многое может случиться с людьми разных полов).

Как происходит обучение вождению?

Для женщин, которые хотят управлять автомобилем, нет специальных приемов и поблажек, ведь техника и правила дорожного движения одинаковы для всех. И хоть сейчас новомодным направлением стало обучение женщин вождению в специальных “дамских” заведениях, многие решают получить права в традиционных автошколах.

Женщинам вождение дается с трудом, зато теория намного легче. Сложным процессом при управлении автомобилем считается рычаг, руль и педали, поэтому технику вождения, навыки и действия в разных ситуациях они осваивают значительно дольше.

Вспоминаю, как первые разы я в течение дня и даже на ночь повторяла слова «сцепление-первая-газ нажимаем-сцепление отпускаем». Повторяла, знала, а садясь снова за руль, также успешно глохла.

Когда с женщиной рядом инструктор – она получает большое удовольствие от вождения. Когда же начинаются самостоятельные выезды, при трудностях восторг утихает. Существуют дамы, которые прекращают водить машину лишь по причине слабой силы воли, к примеру, во время езды портится настроение, возникает ощущение, что это им не нужно и пр. Однако многие проходят через эти испытания, и состояние это вполне знакомо каждому водителю. Чтобы стать хорошим водителем потребуется время.

У меня настроение от уроков прыгало как показатели кардиограммы у сердечников – от восхищенного «вау, я еду, я могу, я умею» до «ну все, ничего не получается…».

Книжка с ПДД у меня стала не только настольной, но и «присумочковой» – в каждой сумке лежал тоненький экземплярчик, который я при любом случае перелистывала и перечитывала.

Были и моменты, когда я под ворчание мужа выскакивала из машины и топала по лесной дороге, куда мы забирались потренироваться. «Не буду, не хочу, не получается» – причитала я, но через время вползала на уже почти родное водительское сиденье.

Для того чтобы научиться уверенно управлять автомобилем и преодолеть страх, женщинам нужно тренироваться каждый день и воспринимать машину как свою неотъемлемую часть.

В самом начале «дрессировки» (вот как-то так) я замечала, что стоило мне день не сесть за руль, как на следующий я обязательно «глохла» или трогалась с таким ревом и россыпью камней из-под колес, что мирное население в 3-хкилометровой зоне уважительно затихало. Один пропущенный день – и снова как в первый раз. Дальше – легче.

Дамы, которые пересели на водительское сиденье с пассажирского, редко во время езды любуются витринами и слушают музыку, в основном они пугаются потока машин, боясь перестраиваться в необходимый им ряд или выезжать на главную дорогу. Но если все же женщина решилась сесть за руль автомобиля, то должна привыкать.

Первый месяц мы ездили в машине в оглушающей тишине, какое уж тут радио! Лишь было шептание мужа – сцепление-первая-газ-сцепление-вторая-газ-можно на третью, включаем правый поворот (до левого было очень далеко, я предпочитала более длинную и запутанную дорогу, лишь бы не поворачивать влево). Я ехала в крайнем правом и тормозила за каждой маршруткой, ожидая пока она загрузит-выгрузит пассажиров.

Женщина-водитель со стажем очень осторожно управляет машиной, она рассудительно и дисциплинированно соблюдает правила, что дает ей огромное преимущество среди прочих водителей.

Возможно, это и не обо всех женщинах-водителях, но я предпочитаю пропустить лихача, включаю поворот даже на абсолютно пустой проселочной дороге, пропускаю пешеходов и трогаюсь с зеленым светом светофора (хоть и обижают возмущенные гудки любителей желтого)… А может потому, что сзади меня 2 милых озорных чертенка?..

Продолжение следует…

(Посетители 197 за все время, 1 просмотры сегодня)
Top