Методика Кумон: рабочие тетради

 Я – любительница различных игрушек, развлечений, пособий, которые являются частью определенных методик. Это всегда плюс. Мне – узнаю новое, детям – развиваются, играют, растут.

Поэтому рабочие тетради по методике Кумона от издательства “Манн, Иванов и Фербер”

Loading...
были восприняты нашей семьей с восторгом и радостным предвкушением увлекательной игры и интересных занятий.

Немного об истории и сути метода

Известный японский математик, Тору Кумон,  в 1954г. выяснил, что его сын, при изучении математики, испытывает определенные трудности. Этот факт побудил его подготовить для ребенка ряд упражнений. Мальчик занимался по 30 мин ежедневно; задачи, решаемые им, основывались на многократном повторении и постепенном усложнении. Результаты были потрясающими. Этот способ обучения теперь и носит название – метод Кумона.

Суть метода – кропотливое ежедневное решение поставленных задач; их сложность пошагово возрастает. Программу обучения  подбирают индивидуально каждому из детей, она обуславливается способностями ребенка, а также полученными ранее знаниями. Лишь полностью справившись с предыдущим этапом, ребенок  начинает изучать следующий.

Цель метода – помочь детям постепенно освоить предмет, без эмоциональных перегрузок, возникающих, когда ребенок решает чересчур трудные для него задачи.

В наше время, во многих странах работают  центры Кумона, там дети обучаются  математике, языкам, получают азы письма, чтения.

Рабочие тетради по Кумону

Суть работы с тетрадями (но я бы, скорее, назвала их книгами, альбомами – яркое красочное оформление, плотные белоснежные глянцевые листы) – интересные задания, которые помогают приобрести детям определенные навыки, которые, в свою очередь, будут основой для формирования иных, более сложных.

Общая структура рабочих тетрадей:

Название,

Предполагаемый возраст ребенка,

Предисловие для родителей (суть метода Кумона, история возникновения авторской программы),

Описание навыков, которые приобретет ребенок, работая над заданиями,

Инструкция по работе (как выполнять те или иные задания, в каком объеме, как сотрудничать с ребенком во время занятий, чем помочь, что обозначают метки на страницах с заданиями),

Инструкция-подсказка (как правильно держать карандаш, как правильно держать ножницы и пр.),

Задания,

Сертификат за успешное выполнение всех заданий.

(2 и 3 страницы тетрадей с описанием и инструкциями)

(сертификат в конце тетради)

Рабочая тетрадь “Простые линии” для детей 2-3-4 лет

Суть тетради: научить ребенка умелому обращению с карандашом (ручкой, фломастером), научить проводить различные линии (короткие, длинные, прямые, зигзагообразные, кривые).

Сразу скажу, с этой тетрадкой мы (т.е. моя младшенькая в возрасте 4 с половиной года) нарушили все правила. Аню так увлек процесс проведения линий, что она просидела над тетрадью несколько часов. Попытка изъять учебное пособие обернулась крахом. Аня писала-чертила-рисовала, от усердия высунув язык.

Это были и короткие прямые линии, и длинные. Горизонтальные и вертикальные. Дальше – сложнее. Ломаные линии, под разным углом. Дугообразные линии.

Яркие картинки, сопровождающие задания, достаточно увлекательны. При желании можно совместно с ребенком составить сказку, рассказ, а потом лишь выполнить задание. Но мы торопились, потому рассказы были оставлены на потом.

Помимо заданий на проведения линий по дорожке, есть увлекательные задания, где нужно прочертить линию, не задев при этом нарисованных объектов (на фото – пеньки). Или же в процессе рисования “нанизывать” на линию отдельные рисуночки (машинки, бабочки).

Новые задания часто сопровождаются (частично или полностью) линией-подсказкой серого цвета.

Дальше в рабочей тетради “Простые линии” идут задания, которые помогают сформировать элементарные навыки письма, но и развивают логику и наблюдательность. Это лабиринты.

Сначала  это различно изогнутые дорожки, которые с каждым новым заданием становятся все более изогнутыми, перекрученными и запутанными.

Есть лабиринты в виде дорожек на нейтральном фоне, есть в виде дорожек на тематическом фоне.

(лабиринты-“змейки”)

 А есть в тетради лабиринты, в результате прохождения которых получаются схематические изображения. Очень интересно посмотреть в итоге, кто получится. Задание сложное+спешка=иногда качество выполнения страдало.

От тетради сплошная выгода – Аня увлеченно занималась полезным делом, я могла уделить время себе, при этом не включив ребенку мультики для отвлечения. Жаль, что она так быстро закончилась!

Но, ведь рисунки можно еще и вырезать! А следующую подобную тетрадь можно постранично упаковать в прозрачные файлы, чтобы превратить пособие в многоразовое.

В следующей статье знакомство с другими тетрадями из данной серии.

До встречи!

(Посетители 1 333 за все время, 1 просмотры сегодня)

Top