Народно-трудовая педагогика – это что?

Сейчас для большинства родителей открываются широкие возможности для развития своего ребенка с ранних лет – это и длительный декретный отпуск, и масса поучительных книг и журналов, и куча развивающих игрушек, и умные советы от опытных мам в интернете… И мамы стараются, прикладывая все силы для введения в детскую жизнь таких нужных и модных методик развития. Они оперируют загадочными словами «Монтессори», «Доман», «погружение», «Индиго», они расписывают день ребенка пусть на игровые, но занятия. При этом малыш и, правда, развивается. Он с закрытыми глазами играет со шнуровкой, но не может завязать шнурочки на своих ботиночках, да и шнурочков-то нет, есть простые, удобные липучки. Малыш знает английский, но неправильно произносит многие слова из повседневного обихода или не понимает их значения. Ребенок складывает сложные узоры по Никитиным, но никогда не видел, как переливается на солнце оперенье диких уток.

Сейчас многие родители просто уверенны, что если с ребенком не заниматься с рождения, не водить его на умные развивающие занятия, то ему будет трудно в жизни, он не раскроет себя в полной мере, не сможет быстро адаптироваться и реализоваться… Так ли это? Неужели наши бабушки в тяжелые послевоенные годы считали с ребятишками палочки и боролись за независимость мнения отпрысков? И неужели наши мамы-папы, те самые ребятишки, выросли глупыми и неприспособленными?

Как часто сейчас можно встретить девушек, которые не могут приготовить элементарного обеда. Как часто мы видим парней, которые плоскогубцы не отличают от клещей.

Почему в процессе воспитания родители зачастую не придают большого значения  основам самообслуживания и познания практической стороны жизни?

Не стоит забывать о народной педагогике, о принципах трудового воспитания. Поверьте, они дадут отличный результат и ни в чем не уступят новомодным методикам. Народные традиции, подтвержденные многовековым опытом, – это именно то, что под час не хватает нашим детям.

Ого! Вот это монолог! А ведь я только хотела сесть написать пост о том, как мы сегодня с детьми «огородничали». Этакое внедрение в жизнь элемента народно-трудовой педагогики.

Артем сегодня садил лук – старательно «заковыривал» луковицы в вырытую мной траншейку, кропотливо измеряя расстояние между ними с помощью большого и указательного пальца(как показала мама-стратег). С каждой новой луковицей дистанция сокращалась, и в конце ряда луковицы стояли, как солдаты, тесно прижавшись друг к другу бочками. Пришлось немного их проредить.

Аня в это время бегала по грядкам, радостно визжа и выдергивая, старательно «вкрученные» Артемом луковицы. Периодически она издавала глас негодования, который был слышен на соседней улице, когда брат отталкивал ее от очередной порции свежепосаженного лука.

В результате этой бурной деятельности 60% лука было посажено, 10% надкушено, 20% – разбросано по огороду и еще 10% просто бесследно исчезло. Мягкая и пушистая вскопанная земля превратилась в подобие асфальта «ножной укладки», через которое робко проглядывали сломанные стрелки проросшего лука.

Ура! Лук мы посадили! Хорошо хоть петрушку и укроп я посеяла без использования детского труда, а то за урожаем бы пришлось ходить к соседям. Вот еще думаю, а не сделать ли на моем маленьком огородике ряды с лекарственными травками? Ведь природная косметика всегда актуальна и полезна, да и чаи из травок хороши. У меня пока только мята перечная растет. Или росла? После слонопотамов Ани и Темы…

Кстати, а что же там делала Аня возле грядки с ростками редиски? Долго и тихо сидела…Все, убежала смотреть! До новых трудовых встреч!

(Посетители 248 за все время, 1 просмотры сегодня)
Top