Вы здесь: Главная > Играем и растем > Детские игрушки-головоломки. Часть 1

Детские игрушки-головоломки. Часть 1

Игрушки сопровождают ребенка с раннего детства и наполняют его день развлечениями.

Игрушки-головоломки – это отдельная категория развивающих игрушек, которая является гимнастикой для ума. Занимаясь с игрушками-головоломками,  ребенок проводит время одновременно  с удовольствием  и с пользой для себя. Это игрушки для мальчиков и для девочек, а также и для их родителей, т.е. являются универсальными.

Во время таких игр ребенок:

1.Развивает мелкую моторику пальчиков, что благоприятно влияет на нервную систему малыша, а это в дальнейшем сказывается на общем развитии у ребенка,  в частности, таких навыков как письмо, рисование, развитие речи.

 2. Развивает пространственное и логическое мышление.

Играя с головоломкой,  малыш все время держит в памяти возможные комбинации, общий образ, а это тренировка памяти, тренировка общего и творческого мышления.

 3. Развивает усидчивость и упорство.

Игры с головоломками формируют у ребенка уверенность в том, что нет необходимости сдаваться перед трудностями или возникшими препятствиями.

Насколько долго ребенок будет «трудиться» над головоломкой,  настолько же у него, после решения поставленной задачи (головоломки),  поднимется самооценка.

 Играя с такими игрушками,  малыш получает массу эмоций: маленькие разочарования и большие победы.

 4. Совершенствует память, развивает смекалку, скорость реакции, концентрирует внимание.

 В наше время существует множество игрушек-головоломок и, в связи со своим множеством и разнообразием, они интересны и детям, и взрослым, а, учитывая их компактность, всегда можно иметь  с собой занятие для полезного и увлекательного времяпрепровождения.

 Давайте рассмотрим подробнее игрушки-головоломки. Для этого мы их разграничим (классифицируем).

Классификация игрушек-головоломок

 1.По возрасту.

Эта классификация подразумевает условное деление игрушек-головоломок в зависимости от уровня развития, уровня активности, интереса, проявляемого к окружающему миру.

 Итак, по возрасту игрушки-головоломки можно классифицировать на: игрушки-головоломки для детей ясельного возраста, дошкольного и школьного возрастов.

 Игрушки-головоломки для детей ясельного возраста подразумевают игрушки для детей от 0 до 3-х лет, данную категорию, в свою очередь, можно поделить на игрушки-головоломки для детей:

до 1 года (пазлы на рамке (до 4-х деталей), рамки-вкладыши, головоломки-манипуляторы, простые пирамидки, логический куб);

от  1 года до 2-х лет (пазлы (от 6-ти деталей), усложненные пирамидки, проволочные лабиринты, формы на палочках (головоломки гео), собирайки, простые лабиринты, многофункциональные логические кубы;

от 2-х лет до 3-х лет (мозаики, тематические пазлы и простые пазлы-ассоциации, конструкторы, усложненные лабиринты, 2-х сторонние собирайки, блоки).

 Игрушки-головоломки для детей дошкольного возраста подразумевают игрушки для детей 3-х-6-ти лет.

 Игры-головоломки для детей такой возрастной категории следует предлагать в зависимости от характера игры, чтобы эти игры позволяли ребенку тренировать и развивать память, проявлять свою самостоятельность, фантазию, выдумку (конструкторы, мозаики, тематические наборы, пятнашки и т.п.).

Игрушки-головоломки для детей школьного возраста рассчитаны на детей 7-ми-18 лет.

Также они могут быть подразделены на игры для детей младшего школьного возраста (7-12 лет), среднего школьного возраста (11-15 лет) и  старшего школьного возраста (14-18 лет).

 Это игры более высоких уровней сложности (кубики-рубики, конструкторы, сборно-разборные игрушки, настольные игры-головоломки, головоломки с комбинаторикой, скрабблы).

 Для детей старшего школьного возраста подойдут также игры-головоломки,  разделенные на такие виды:

игры-головоломки с предметами (монетами, палочками, картонные головоломки и т.п.);

устные игры-головоломки (задачи, шарады, логические парадоксы);

механические игры-головоломки (кубики-рубики, пятнашки, танграмы, сложные пазлы, веревочные головоломки);

печатные игры-головоломки (ребусы, кроссворды, судоку и т.п.);

игры-головоломки на складывание (графические, объемные, фигурные, деревянные пазлы).

(Продолжение классификации игр-головоломок в следующей статье)

Специально для блога «Мир глазами мамы» Елена Хазак

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Введи свой электронный адрес:

Тэги: , ,

5 комментариев к “Детские игрушки-головоломки. Часть 1”

  1. Татьяна:

    Такие игрушки очень полезны для деток, и не только в раннем возрасте, как думают многие мамы, но и в старшем дошкольном. Мы, например, именно так приучили дочку к внимательному постепенному выполнению поставленного задания. Мы в этом году идем в школу, а дочка у нас, как юла, ну просто никакой усидчивости. Но по совету психолога приобрели несколько таких игрушек-головоломок, игаем почти каждый день. Я сама заметила положительные изменения, поэтому теперь не переживаю о том, как ребенок сможет спокойно выседеть на уроке.

  2. Света:

    Ребеночек моей сестры просто обожает подобные игрушки — головоломки. И это прекрасно, ведь они развивают такие понятия как логика, прыткость ума, смекалка и воображение. Интересно что фирмы придумывают разнообразные уровни сложности, которые подойдут для любого возраста. Эти игрушки тестируют, поэтому мамы могут быть спокойны. У меня пока нет деток,нянчу племяшку, но когда появятся обязательно приобрету такого вида игры.

  3. olga:

    Я психолог в детском саду, каждый день провожу с детьми около пяти часов занятий, рекомендую эти игрушки потому, что они положительно влияют на развитие, памяти, мышления, развивают внимание и воображение.

  4. Вита:

    Головоломки прекрасно развивают логику, образное мышление, усидчивость и терпение. Главное, правильно подобрать такую игрушку по возрасту, чтобы задание не было слишком сложным, но и не давалось слишком легко.

  5. у нас такие игрушки вся семья любит. причем я всегда стараюсь покупать на возраст старше. чем есть Дашке и ей «сложные» для ее возраста вещи нравятся больше

Комментарий




Top
Яндекс.Метрика