Я не хожу на рынок за вещами. Мне не нравится идти в плотной толпе, словно на параде, вдыхая многогранное амбре от проходящих, толкающихся, разговаривающих, жующих, курящих людей.
Мне не нравится видеть недовольные лица продавцов после того, как примеришь вещь и поймешь, что это не твое.
Не нравится слышать слащавые реплики от тех же продавцов «ой, как вам идет» и обозленные «что же вы еще ищете?».
Я не люблю в массе однотипных и неоригинальных вещей выискивать что-то стоящее – как по цене, так и по качеству. Не люблю, когда во время глажки «100%-хлопковая» детская футболка начинает медленно, но уверенно, плавиться.
Мне не нравится, когда под видом брендовых вещей мне пытаются всучить грубую подделку, отшитую в соседнем полуподвальном помещении.
Я не хожу в фирменные и не очень магазины за вещами. Мне не нравятся вышколенные и неустанно семенящие за тобой продавцы с преданными глазами и вечной фразой «вам чем-то помочь?».
Я не люблю, когда под видом новой коллекции, продается хит позапрошлогоднего сезона по цене следующего.
Я люблю виртуальный шопинг
Почему я предпочитаю покупку в интернет магазинах?
1. Занимаясь одновременно детьми, работой, домашним хозяйством, я могу выбрать необходимую мне вещь просто «без отрыва от производства». Не тратится драгоценное время, не портятся нервы.
2. Отслеживая ассортимент на определенном сайте, легко быть в курсе сезонных, ежедневных, праздничных скидок и распродаж, т.е. купить товар в онлайне можно намного дешевле, чем аналогичный в магазине в реале.
Скидки и распродажи на иностранных сайтах могут быть: в преддверии каких-то праздников, в конце сезона, просто в какой-то день и на какой-то определенный товар или категорию товара.
Иногда я поступаю так (чаще всего тогда, когда купить вещь хочется, но и без ее покупки прожить спокойно можно). Выбираю товар, кладу в корзину, каждый день заглядываю туда и сравниваю цену. Плюс: можно купить дешевле, чем было ранее. Минус: можно вообще не купить или не дождаться скидки. Такая себе своеобразная игра, шопинг-ощущения.
3. За определенную сумму я получаю хороший, качественный товар. Ассортимент на любой вкус – и эконом-вариант, и товары-премиум.
У каждого виртуального шопоголика есть свой список любимых магазинов.
Это могут быть:
– интернет-магазины детских товаров (одежда+обувь+аксессуары; одежда+обувь+аксессуары+игрушки);
– магазины одежды и обуви для мужчин, женщин, детей;
– специализированные магазины – сладости, парфюмерия, косметика, одежда для спорта и пр.;
– магазины закрытых распродаж;
– магазины оптовых закупок (идеальны для организаторов СП);
– моллы или гипермаркеты, в которых можно найти все – от мобильного телефона до автомобиля.
Помимо данной классификации сайтов, шопоголик знает, что в одном магазине можно купить лишь товар одного бренда, а другой – предлагает товары различных торговых марок.
Заказ в «родных» интернет-магазинах можно оформить самостоятельно, а вот совершить покупку с иностранного сайта можно 2 способами:
– самостоятельно (оформив соответствующую для оплаты банковскую карту и взяв заботы по заказам, оплате напрямую, заполнению профиля в онлайн магазине на себя);
– через посредников или организаторов. Они оформляют заказ, переводят по счету деньги, делят шип на всех участников, если с определенного магазина делает покупку несколько человек, и занимаются прочими заботами. Организаторам платится N-ная сумма за услуги, поэтому окончательная сумма к оплате за товар может быть и +20% к цене сайта, и -5-15% от цены сайта (когда на руках у организаторов код скидки или бонус за массовую покупку).
В каждом из описанных способов свои плюсы и минусы.
Также многих новичков интересует один важный вопрос: покупая одежду и обувь в онлайн пространстве, как не ошибиться с размером?
Есть несколько путей решения этой проблемы:
1. Перед заказом следует внимательно изучить размерную линейку представленного бренда. Почитать отзывы в сети о соответствии указанных размеров реальным.
2. Во многих интернет-магазинах представлены товары торговых марок, которые есть и в обычных магазинах. Поэтому перед покупкой можно увидеть похожую вещь «вживую».
3. Если покупка предстоит впрок, то большого значения размер не имеет – рано или поздно дитя обновку оценит. Так же можно покупать товары по распродажной цене в конце сезона на следующий год. Риск «перерасти» вещи все же присутствует, но часто низкая цена греет душу больше вероятности «пролететь».
4. При удачной покупке можно завести «блокнот-запоминалку», куда следует вписывать название товара, бренд и заметки по поводу размерности и соответствия сетке.
Что делать, если товар из интернет-магазина не устраивает?
Речь пойдет не о браке или дефекте, а о том, что вещь оказалась не той – не подошел размер, расцветка и пр.
1. Согласно действующим законодательным актам неподходящий товар (но не всех категорий) можно вернуть в установленный срок (14 дней). Большинство интернет-магазинов придерживаются этого правила.
2. Полученный товар можно выставить на продажу: на местных форумах, на специализированных ресурсах-«продавалках».
3. Товар также можно использовать как подарок. Маленькие для вашего ребенка джинсы отлично подойдут племяннику, а большая футболка мужа – вашему брату.
Удачи в виртуальном шопинге! Успешных «попадалок» и редких «пролетелок»! 😉