Наблюдательная мама – счастливый ребенок

Loading...

Не каждый ребенок хочет делиться секретами со взрослыми. И настойчивость может лишь усилить такое нежелание. Поэтому родителям следует применять другой подход: нужно поспрашивать о чем-то не самого малыша, а его любимую игрушку. Или со стороны понаблюдать за его взаимоотношениями со сверстниками или поведением во время игры. Нужно лишь внимательно слушать и смотреть – ребенок выдаст все свои тайны.

1. Малышу порой сложно объяснить родителям, почему он делает так, а не по-другому. Другое дело – растолковать те или иные поступки от лица игрушки.

Например, ребенок не хочет есть. В этом случае маме нужно взять плюшевого медведя или пупса, усадить за стол и спросить: «Почему мишка не хочет кушать?». Скорее всего, малыш сразу же назовет причину: «Слишком много каши в тарелке!» или «Ему не нравится лук!». И маме в следующий раз нужно учитывать мнение ребенка, тогда и проблем с аппетитом не будет.

2. Узнать о внутреннем мире ребенка можно, изучив его игровые пристрастия. Нужно понаблюдать, во что он предпочитает играть, и станет ясно, кто он: аналитик, творческая личность или практик?

Малыш любит собирать конструктор? Скорее всего, он вырастет довольно практичным человеком. Просит подарить ему бадминтон или кегли? У него сильно развит дух соревнований. Дети, склонные к творчеству, практически не нуждаются в игрушках. Они легко смастерят палатку из маминого фартука, стул превратят в крепость, а кресло – в дракона. Малышу, который мечтает об очередной кукле или солдатиках, требуется постоянный тесный контакт с окружающим миром. А  ребенку, который просит купить настольные игры для всей семьи, –  значимо общение с родными.

Поэтому родителям, стремящимся узнать о своем малыше больше, иногда просто достаточно заглянуть в корзинку с игрушками.

3. Кто ребенок: лидер или ведомый? Можно понаблюдать за ним во время игр с друзьями. Малыш спокойно примеряет на себя полученную роль? Значит, он ведомый. Ему интересно распределять роли для других? Малыш в будущем станет руководителем. Он хочет, чтобы все развивалось по его сценарию. Но не все так однозначно.

Некоторые дети по-разному ведут себя в различных компаниях. В обществе одних ребят малыш может уступать, других – управлять. В таком случае родителям нужно помочь ребенку больше поверить в себя, развивать свои лидерские качества. Ведь от того, как поведут себя мама и папа, будет зависеть, каким он вырастет: робким и стеснительным или же уверенным и смелым.

4. Обычно принято гнев, обиду и злость прятать глубоко в душе. Но порой даже взрослым сложно сдерживаться (кроме того, это еще и вредно). Что уж говорить о детях! Поэтому нужно объяснить ребенку, что нужно выражать все свои эмоции, что каждый человек имеет право злиться и обижаться, и не стоит все держать в себе.

5. Ребенок подрался (поссорился) с кем-то в детском саду или школе? Не следует прямо спрашивать его об этом. Дети предпочитают не говорить о таких ситуациях, чтобы избежать неприятных разговоров и нравоучений.

Следует начать издалека: поинтересоваться, как прошел день, что интересного произошло. Малыш сам все расскажет, если захочет. Еще не готов к откровениям? Не нужно давить на него. Лучше продолжить разговор позже.

Дети – как открытая книга. Только родителям следует правильно научиться ее читать и понимать. А это просто.

(Посетители 187 за все время, 1 просмотры сегодня)

Top