Развитие ребенка дошкольного возраста

razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta

Loading...

Дошкольный возраст является одним из важных этапов в воспитании детей. Это период, когда развивается головной мозг, ребенок интенсивно растет и познает окружающий мир.

Чтобы помочь ребенку в этом возрасте овладеть необходимыми знаниями, обрести полезные навыки, необходимо родителям учитывать несколько важных пунктов.

Изучение темперамента ребенка

Еще в период раннего развития ребенка формируется его характер со всеми своими особенностями и нюансами. К тому же, на поведение, поступки и действия влияет темперамент, тип которого родители должны знать и учитывать.

По темпераменту все люди, в том числе и дети, делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Наблюдая за ребенком дошкольного возраста, можно понять, какой темперамент преобладает. Это можно заметить по его манере общаться, выбору игр, эмоциям.

Крайне редко можно встретить мальчика или девочку с определенным типом темперамента. Скорее можно наблюдать промежуточный тип, приближенный к какому-либо из главных. Благодаря отличительной черте в темпераменте детей дошкольного возраста можно определить, как в дальнейшем заниматься воспитанием этого ребенка.

Например, дети-холерики подвижные, неугомонные, часто хватающиеся за несколько дел одновременно и редко доводящие их до конца, особенно, если стали к этой деятельности равнодушны. Родители должны направить энергию ребенка-холерика в нужное русло, при этом уделять внимание играм и способам, которые развивают усидчивость, внимательность.

Дети-флегматики – спокойны, в чем-то медлительны, при этом усидчивы, выносливы и кропотливы. Никогда не стоит их подгонять и торопить, тем более ругать за это и высмеивать.

razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta

Дети-меланхолики впечатлительны и ранимы, застенчивы и скромны. Но их сильная сторона – умение анализировать и делать правильные выводы. Родителям важно показать свою поддержку и всегда сохранять доверительные отношения.

Дети-сангвиники любознательны, активны, подвижны, но дезорганизованы и излишне эмоциональны. Взрослые должны постепенно, без усилий, приучать детей к порядку, дисциплинированности, помочь сформировать привычку доводить начатое до конца.

Обязательно нужно учитывать, как работает нервная система, для того, чтобы найти правильный подход к малышу. Создавая определенные условия в воспитании, можно целенаправленно произвести воздействие на особенности характера и темперамента маленького человечка, сглаживая не лучшие его проявления.

Развитие в игре

В дошкольном детстве интенсивно развиваются физические и умственные способности ребенка. И наиболее важным методом в развитии детей дошкольного возраста является игра, во время которой малыш непринужденно развивается и узнает интересное. Окруженный новыми предметами и явлениями, ребенок поэтапно открывает для себя окружающий мир, знакомится с другими детьми и общается с ними.

Игры должны быть разнообразными и интересными, доступными ребенку в данный период развития.

Сюжетно-ролевые: дочки-матери, поход в магазин, больницу, игры, связанные с профессиями и решением простых бытовых проблем.

Спортивные и подвижные: игры на свежем воздухе, футбол, баскетбол, просто игра с мячом и пр.

Игры развивающие: со специальным дополнительным или игровым материалом и с подручными средствами.

razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta

Игры и материал к ним не обязательно покупать, простые дидактические игры своими руками для дошкольников могут сделать как педагоги, так и родители. С их помощью можно поддерживать интерес малыша к познанию нового, развивать его любознательность, осваивать новые виды занятий, расширять его кругозор.

Для игры в магазин можно вырезать рисунки из газет, журналов. Для изучения математических азов использовать палочки, камешки, детали конструктора.

Воспитание и социализация

От качества и количества взаимодействия родителей с ребенком в дошкольный период, от  реакции на детские поступки, будет зависеть, как сформируется его личность. Например, относительная свобода действий, предоставленная дошкольнику, поощрение фантазий, положительным образом сказывается на его развитии, у ребенка вырабатывается предприимчивый характер.

Очень важно прививать малышу способности к взаимодействию и общению с окружающими его людьми. При этом ребенку необходимо научиться понимать, что можно, а что нельзя. Самым лучшим способом этого можно добиться, воспитывая детей в коллективе: либо в детском саду, либо в центре раннего развития.

Удачи в воспитании детей!

(Посетители 212 за все время, 1 просмотры сегодня)

Top